расходы на вознаграждение партнерским сетям

Если – счастливый обладатель успешного интернет-проекта, то вряд ли вы откажетесь от увеличения числа ваших клиентов. Один из способов, который может вам помочь – создание партнерской программы. В этом случае участники партнерской программы приводят вам новых клиентов и получают за это вознаграждение.

С точки зрения бизнеса это отличный инструмент. Но как только мы начинаем смотреть на партнерские отношения с позиции налогообложения, то становится не слишком радужно… Однако есть очень интересный инструмент по привлечению клиентов — партнерские сети. Итак, расходы на вознаграждение партнерским сетям, можно ли учесть их на «упрощенке»?

Расходы на вознаграждение партнерским сетям вместо выплат «физикам»

Если ваши партнеры – организации и ИП, то могу вас поздравить. У вас все будет просто – посреднический договор на оказание услуг по привлечению клиентов. В бухгалтерии все проводится отлично.

Однако как только в вашей партнерке «замаячили» физические лица, то становится как-то кисло. Дело в том, что при выплате им доходов необходимо будет удержать НДФЛ, а также начислить и уплатить страховые взносы на обязательное страхование. Плюс за все это необходимо отчитаться в налоговую и фонды. Эту тему мы обсуждали и в «мифической» статье здесь.

Поэтому владелец партнерской программы всеми правдами и неправдами пытается откреститься от работы с «физиками»:

  • работает только с ИП и организациями;
  • платит партнерам «вчерную» на электронные кошельки;
  • представляет партнерское вознаграждение в виде «подарков»;

И т.п.

Однако есть и другой вариант, когда партнерская программа есть, но напрямую деньги участникам вы не перечисляете. Спорим, вам понравится?

Это партнерские сети (Cost Per Action, СРА-сети), примеров которых в интернете огромное множество. Среди самых известных – Где Слон, Admitad, Myragon и др. Вы регистрируетесь на сайте в качестве рекламодателя (магазина), формируете условия партнерской программы (комиссионные) и загружаете товары.

Отношения агента и принципала

Чтобы понять, как будут выглядеть отношения между вами с точки зрения гражданского и налогового права, необходимо прочитать публичную оферту, которую вы найдете на сайте партнерской сети. При регистрации обычно подразумевается, что вы прочли оферту и согласны с ее условиями.

Давайте рассмотрим условия взаимодействия рекламодателя (например, владельца интернет-магазина) с одной из партнерских сетей – «Где слон». Публичная оферта составлена от имени ООО «Партнерские сети Он-лайн». В договоре принципал – рекламодатель, а агент – партнерская сеть «Где слон». Дата заключения договора – дата регистрации рекламодателя на сайте сети.

По условиям договора агент (партнерская сеть) осуществляет поиск покупателей товаров (клиентов для магазина), т.е. оказывает услуги, за вознаграждение. Договор купли-продажи покупатель заключает напрямую с магазином, агент в данных расчетах не участвует.

Для выполнения своих обязательств по привлечению покупателей агент имеет право пользоваться услугами третьих лиц, которыми становятся участники партнерской программы. В большинстве случаев это веб-мастера (владельцы сайтов), которые размещают рекламные материалы на своих сайтах. Согласно договору-оферте партнерская сеть самостоятельно оплачивает услуги веб-мастеров. Эти расходы рекламодатель не компенсирует.

Таким образом, при использовании данной схемы работы для рекламодателя исчезает такое понятие как выплаты физическим лицам – участникам партнерской программы. Магазин напрямую работает только с агентом – юридическим лицом. Оплата услуг физлиц является заботой партнерской сети, а не вашей. Следовательно вам не придется заботиться об удержании НДФЛ и перечислении взносов на ваших партнеров-физиков.

Налогообложение

Если рекламодатель работает на УСН «доходы», расходы на вознаграждение партнерской сети невелики, то это самый шоколадный случай. Доходы признаются в общем порядке, по поступлениям от покупателей, независимо от того, была продажа партнерской или нет. Расходы на данном объекте не учитываются.

Однако если магазин на УСН «доходы-расходы», то здесь не все так здорово, как хотелось бы. Чтобы признать в расходах вознаграждение агенту (пп.24 п.1 ст.346.16 НК), вам потребуется:

  • подтверждение оплаты – платежное поручение, выписка банка (оплата должна быть произведена с расчетного счета);
  • документы, подтверждающие оказание услуг – отчет агента или акт.

Поэтому при подборе партнерской сети обратите внимание и узнайте в техподдержке:

  • могут ли они принимать оплату на расчетный счет;
  • есть ли возможность получить подписанный бумажный акт или отчет, в котором будет обозначена сумма вознаграждения агента.

Если это невозможно, то с признанием расходов возникнут проблемы. В частности, в оферте партнерской сети «Где слон», ясно говорится, что обязательства агента не включают в себя направление документов, подтверждающих оказание услуг, в том числе акта и оригинала счета. Говоря по-русски, фиг дождетесь. Это сразу нужно понимать при начале работы. Возможно, в других партнерских сетях более лояльны по предоставлению документов.

Если вы активно где-то реклмируетесь, не ограничиваясь одним только привлечением клиентов через СРА-партнерки, то вам пригодится вот эта статья.

Если вам нужна консультация по учету и налогообложению в интернет-бизнесе, пишите мне на странице Контакты. Узнайте, чем я могу помочь интернет-предпринимателям, загляните на страницу Услуги.

Как платить налоги в онлайн-бизнесе