Большинство интернет-магазинов предлагает клиентам оплатить товар наличными в момент получения товара у курьера. Для покупателя это очень удобно: он видит, за что платит. Для продавца же возникает проблема с предоставлением чека (чеки могут не выдавать только плательщики ЕНВД). Компания должна приобрести кассовый аппарат, зарегистрировать, проводить ежегодные обязательные процедуры по обслуживанию контрольно-кассовой техники.

Покупаем кассу

Особых требований к кассовому аппарату для интернет-магазина законодательство не предъявляет. Поэтому компания может выбрать любую подходящую ККМ. Немалое значение имеет компактность и цена. Одной из самых популярных кассовых машин для интернет-магазинов является Меркурий 180к.

Купить ККМ для интернет-магазина можно в центре технического обслуживания (ЦТО). Это компания, которая не только продает кассовые аппараты, но и выдает все необходимые технические документы, занимается ремонтом ККТ, оказывает содействие при взаимодействии с налоговыми органами. Вам нужно заключить договор с ЦТО, т.к. это требуется для постановки ККМ на учет.

Регистрируем кассу

До начала работы кассовый аппарат необходимо зарегистрировать в налоговом органе, в котором организация стоит на учете. Вместе с самой кассой на регистрацию нужно привезти пакет документов. Приведем примерный список:

— ОГРН,

— ИНН,

— заявление на регистрацию ККМ (приложение 1 к приказу ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152»),

— журнал кассира-операциониста,

— договор с ЦТО,

— документы, предоставляемые ЦТО (техпаспорт, паспорт эталонной версии, средства визуального контроля и пр.),

— доверенность.

Список необходимых документов может немного отличаться в зависимости от требований конкретной ИФНС, поэтому вам следует уточнить перечень требуемых бумаг в вашей налоговой инспекции.

Обратите внимание, что регистрация ККМ занимает несколько дней (обычно до недели). Т.е. сначала вам нужно приехать с кассовым аппаратом и всеми документами в налоговую инспекцию, а потом приехать и забрать проверенные и заверенные в ИФНС бумаги.

ЭКЛЗ

Электронная контрольная лента защищенная (ЭКЛЗ) – небольшое устройство размером со спичечный коробок, которое регистрирует и хранит данные о пробитых в чеках суммах за все время работы кассового аппарата. Все ККМ, регистрируемые в налоговых органах, должны содержать ЭКЛЗ.

Электронная лента рассчитана на работу в течение 13 месяцев, независимо от того, сколько чеков было выбито за этот период на кассовом аппарате. После этого периода ЭКЛЗ необходимо заменить, иначе касса будет заблокирована. В качестве напоминания о необходимости замены ленты на X и Z-отчетах за 2-3 месяца до окончания срока ЭКЛЗ появляется сообщение «ЭКЛЗ близка к заполнению».

Для замены ЭКЛЗ компания должна обратиться в свой центр технического обслуживания.. Техническую часть замены ленты будет проводить сотрудник ЦТО. Обратите внимание, что это платная услуга. Новую кассовую ленту необходимо будет зарегистрировать в ИФНС. Список документов, как и при регистрации, следует уточнить в налоговой. Помимо тех документов, которые вы предоставляли при регистрации, вам также понадобится последний Z-отчет. Как и при постановки на учет кассового аппарата, съездить в налоговую придется дважды, но обычно вся процедура выполняется в течение 1 рабочего дня.

Снятую ЭКЛЗ отдают налогоплательщику, и компания должна ее хранить не менее 5 лет.

Снятие ККМ с учета

Время от времени ККМ для интернет-магазина необходимо менять: кассовые аппараты устаревают и исключаются из Госреестра. Также компания может продать ККМ или заменить ее на новую. В этом случае кассовый аппарат, которым компания больше не собирается пользоваться, нужно снять с учета в налоговой инспекции.

Процедура схожа с процедурой постановки на учет. Компания вновь должна обратиться в ЦТО и подготовить пакет документов:

— заявление (форма та же, что при регистрации),

— журнал кассира-операциониста,

— договор с ЦТО,

— технические документы на ККМ,

— последний Z-отчет,

— доверенность.

Точный список уточните в вашей ИФНС. Документы и ККМ нужно отвезти в налоговую инспекцию, где будет осуществлена процедура снятия с учета.

 

adminИнтернет-магазинБольшинство интернет-магазинов предлагает клиентам оплатить товар наличными в момент получения товара у курьера. Для покупателя это очень удобно: он видит, за что платит. Для продавца же возникает проблема с предоставлением чека (чеки могут не выдавать только плательщики ЕНВД). Компания должна приобрести кассовый аппарат, зарегистрировать, проводить ежегодные обязательные процедуры по...Ведение учета и консультации для инфобизнеса, интернет-магазинов, вебстудий и заработка на сайте