расходы на покупку ссылок на усн

Если вы продаете через интернет товары или услуги, то одним созданием сайта дело не ограничивается. Кто к вам зайдет и откуда, если вы не заказываете рекламу (контекстную, баннерную, в соцсетях и т.д.), а в поисковой выдаче располагаетесь где-то в конце первой сотни или еще дальше?

Чтобы поднять сайт в поисковиках, необходимо осуществлять продвижение сайта. Термин «продвижение сайта» не закреплен в законодательстве, но на практике широко используется. Под ним понимается совершение действий, которые направлены на поднятие рейтинга сайта в поисковых системах. Для этого заказывают статьи с нужными ключевыми словами, осуществляют внутреннюю перелинковку, улучшают поведенческие показатели и покупают ссылки на других сайтах.

Продвижение как реклама

Если материалы, размещенные на вашем продвигаемом сайте, отвечают признакам рекламы, распространяют информацию о товарах, работах, услугах неопределенному кругу лиц, то расходы на его продвижение в поисковиках относятся к расходам на рекламу. Расходы на продвижение напрямую связаны с посещаемостью сайта, а значит, и с увеличением числа потенциальных покупателей.

Характерные черты рекламы мы можем найти в ст.3 закона №38-фз «О рекламе»:

  • информация распространяется любым способом, в любой форме, с использованием любых средств;
  • адресована неопределенному кругу лиц;
  • направлена на привлечение внимания к объекту рекламы, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Итак, мы выяснили, что расходы на продвижение сайта, в том числе на покупку ссылок, можно отнести к рекламным. Кстати, о расходах на создание самого сайта мы говорили здесь.

Теперь осталось ответить на вопрос, можно ли учесть такие расходы на УСН с объектом «доходы-расходы».

Расходы на рекламу на УСН

Перечень расходов, которые можно учесть на УСН, является закрытым и приведен в п.1 ст.346.16 НК. В него входят и расходы на рекламу (пп.20 п.1 ст.346.16 НК). Они принимаются по правилам, установленным для налога на прибыль – по ст.264 НК (на общей системе налогообложения расходы на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией).

П.4 ст.264 НК конкретизирует расходы на рекламу и делит их на нормируемые и не нормируемые. Расходы на рекламу через телекоммуникационные сети (интернет) относятся к ненормируемым, а значит, могут в полном объеме учитываются при определении налоговой базы на УСН.

Разъяснения чиновников, разрешающие учитывать продвижение сайта в составе расходов на УСН: письма Минфина от 28.07.2009г. №03-11-06/2/136 от 16.12.2011г. №03-11-11/317. Для организаций на общей системе тоже есть письмо 08.08.12г. №03-03-06/1/390.

Что касается расходов на покупку ссылок, то вряд ли вы будете самостоятельно договариваться с каждым из владельцев сайтов. Скорее всего, вы будете работать по одному из двух вариантов:

  • через биржи продажи ссылок (Сапа, Миралинкс, Гогетлинкс и т.п.), которые будут выступать вашими посредниками и удерживать агентское вознаграждение с денег, которые вы будете заводить в систему;
  • через рекламное агентство, которое будут само закупать вам ссылки на биржах. Им вы также уплатите агентское вознаграждение и компенсируете расходы на покупку ссылок.

Агентское вознаграждение посреднику (бирже, рекламному агентству), вы также можете учесть в расходах на УСН на основании пп.24 п.1 ст.346.16 НК.

Подтверждающие документы

Для признания расходов они должны быть документально подтвержденными (п.1 ст.252 НК), а значит необходимо получить от посредников (биржа или агентство) документы. А также обратите внимание, что оплатить услуги по продвижению необходимо в безналичном порядке (расчеты электронными деньгами между организациями и ИП запрещены).

Документы, которые потребуются:

  • агентский договор с посредником (договор-оферта на сайте);
  • документы, подтверждающие оказание услуг – отчеты агента с выделением расходов и агентского вознаграждения (если покупаете ссылку напрямую, то акт оказанных услуг);
  • документы об оплате – ваше платежное поручение.

На УСН расходы признаются после их оплаты. Поэтому вы можете признать их и записать в Книгу учета после выполнения условий:

  1. услуги оказаны (есть акт, отчет)
  2. услуги оплачены.

Крупнейшие биржи ссылок (Сапа от имени ЦОП «ВМ Восток», Гогетлинкс, Ротапост)  принимают безналичные платежи и предоставляют оригиналы закрывающих документов.

Вам также пригодится:

  • план рекламной кампании со списком мероприятий;
  • смета расходов на продвижение сайта;
  • отчет о выполнении плана рекламной кампании;
  • распечатки (сканы) информации из личного кабинета.

В бухгалтерском учете организации на УСН расходы на рекламу относятся к расходам по обычным видам деятельности (п.5 ПБУ 10/99):

Дебет 44 «Расходы на продажу» — Кредит 60 — расходы приняты к учету

Дебет 60 – Кредит 51 — оплачена задолженность перед поставщиком

Обычно поисковым продвижением сайта и получением органического трафика не ограничиваются, а используют и платные способы привлечения покупателей на сайт. Всвязи с этим возникают другие виды расходов на рекламу. Как быть с ними, читайте тут.

Если вам нужна консультация по учету и налогообложению в интернет-бизнесе, пишите мне на странице Контакты. Узнайте, чем я могу помочь интернет-предпринимателям, загляните на страницу Услуги.