УСН для интернет-магазина: простой расчет, но сложный выбор
Бизнес в сфере интернет-торговли, чтобы иметь возможность выжить на рынке, требует тонкой и грамотной настройки. Это касается не только работы с клиентами, наличия привлекательного товара, эффективной рекламной кампании, отличной работы службы логистики, но и уплаты налогов. Если необдуманно выбран режим налогообложения, не спланированы размеры предполагаемых доходов и расходов, то это часть ваших денег просто вылетит в трубу.
Практика показывает, что обычно УСН для интернет-магазина оказывается самым выгодным налоговым режимом, если бизнес не очень крупный. Однако и здесь вам придется выбирать – между двумя объектами налогообложения. Какой из них выгоднее применять, в каких случаях, и почему, вы узнаете из этой статьи.
Право на УСН для интернет-магазина
Если вы только начинаете бизнес (регистрируете ООО или ИП), то подать уведомление о переходе на УСН вы должны в течение 30 дней со дня регистрации. А если вы уже работаете, но на другом налоговом режиме, то перейти на УСН можно с начала года, для этого тоже подается уведомление в налоговую инспекцию.
Переход возможен, если вы выполняете условие по выручке: по итогам 9 месяцев доходы не превысили 45 млн. руб., умноженных на коэффициент-дефлятор (в 2014 году равен 1,067)
К сожалению, не все интернет-магазины имеют право работать на УСН. Основные ограничения, которые могут их затрагивать, давайте перечислим. Права на УСН нет, если:
— доходы за год превысили 60 млн. руб., умноженных на коэффициент-дефлятор (в 2014 году равен 1,067);
— у организации есть филиалы или представительства;
— если доля участия в их капитале других организаций более 25%;
— средняя численность работников в календарном году больше 100 человек;
— остаточная стоимость основных средств больше 100 млн. руб.;
Весь список ограничений ищите в п.3 ст.346.12 НК.
УСН с объектом «доходы»
Применение УСН возможно в одном из двух вариантов, или как говорит НК – с одним из объектов:
— доходы;
— доходы за вычетом расходов.
Объекты различаются по ставке и порядку расчета единого налога. В зависимости от структуры затрат интернет-магазина, наличия работников и доли расходов на их зарплату, может оказаться выгоднее один из объектов.
Единый налог (ЕН) на УСН с объектом «доходы» рассчитывается по формуле:
ЕН = Д * 6% — УВП
Д – полученные магазином доходы, сюда включаются доходы по всем поступлениям – на расчетный счет, в кассу, в натуральной форме, как выручка, так и другие виды поступлений. При получении оплаты от покупателей наличными, помните о необходимости использования кассовой техники.
Особенностью УСН является кассовый метод признания доходов, т.е. они признаются по оплате – в день поступления денег на расчетный счет или в кассу. Однако здесь есть и некоторые тонкости, которые могут повлечь ошибки, об этом обязательно прочитайте здесь.
6% — это ставка налога
УВП – уплаченные страховые взносы на работников и ИП и выплаченные работникам пособия по нетрудоспособности за счет средств работодателя. Здесь учитываются уплаченные суммы только в пределах уже начисленных. Например, пусть вы начислили взносов 10 тыс. руб., а уплатили больше – 12 тыс. руб., тогда в уменьшение налога можно взять уплаченное только в пределах начисленного – 10 тыс. руб.
Если вы заключили договор со страховой организацией и платите взносы на личное страхование работников от временной нетрудоспособности, то в УВП они тоже включаются. Но поскольку это редкая ситуация, мы ее подробно не будем рассматривать.
Если у ИП работников нет, то вычитаемое УВП может уменьшать единый налог до 100%. Если работники есть, то УВП уменьшает единый налог не более чем на 50%.
Кому может быть выгодно работать на УСН с объектом «доходы»:
— интернет-магазинам ИП, у которого работников нет и наценка на продаваемый товар большая (больше 50%);
— магазинам с небольшим числом работников с невысокой зарплатой, большими оборотами и наценкой на товар;
— магазинам, которые не могут подтвердить расходы на закупку продаваемых товаров (китайские товары, товары, закупаемые на челночных рынках и т.п.).
Почему пишу «МОЖЕТ БЫТЬ выгодно»? В любом случае перед выбором объекта нужно просчитать оба варианта с вашими цифрами (реальными или планируемыми). Если вам нужна в этом помощь, заказывайте консультацию на этой странице .
УСН с объектом «доходы-расходы»
Сразу скажу, что объект «доходы за вычетом расходов» на УСН для интернет-магазинов становится выгоднее, если наценка на продаваемые товары невелика (менее 30%). Также в некоторых регионах есть льготные ставки (до 5%, смотрите свое региональное законодательство).
Учет здесь вести посложнее, чем в предыдущем случае, поскольку все произведенные расходы должны быть документально подтверждены.
ЕН = (Д – Р) * 15%
15% — ставка налога, если есть льготы, то здесь будет льготная ставка
Д – доходы, определяются в том же порядке, который написан выше для объекта «доходы»
Р – расходы.
По расходам особенностей очень много, самые важные:
— перечень их закрыт, т.е. учесть можно не все расходы. Полный перечень очень велик, смотрите ст.346.16 НК. Если сомневаетесь по поводу каких-то спорных расходов, можно их включать или нет, пишите мне на странице Контакты ;
— по расходам есть особенности времени их признания. В основном для всех действует такое условие: расходы должны быть оплачены, если это покупка материалов – они должны быть еще и оприходованы (т.е. поступить в организацию), услуги – фактически оказаны, работы – выполнены.
Для интернет-магазина важно правильно учесть расходы по товарам. Для их признания: товары должны быть оплачены поставщику, оприходованы и затем отгружены покупателю. На день, когда все 3 условия выполнены, по ним можно признать расходы.
По основным средствам (дорогой компьютер, автомобиль, здание, оборудование и др.) ситуация еще сложнее и заслуживает отдельной статьи. Также обратите внимание на специфичные для интернет-магазина расходы на курьеров.
Таким образом, зная (или планируя) доходы и расходы своего интернет-магазина, вы можете примерно подсчитать, какой из объектов вам выгоднее применять.
Бизнес меняется и развивается, поэтому важно делать такие расчеты в конце каждого года, чтобы определиться, менять ли объект на следующий год или остаться на том, который есть.
Если вам нужна консультация по бухгалтерскому учету и налогообложению в интернет-магазине, пишите мне на странице Контакты. Узнайте, чем я могу помочь интернет-предпринимателям, загляните на страницу Услуги.
Добавить комментарий