усн для интернет магазинаБизнес в сфере интернет-торговли, чтобы иметь возможность выжить на рынке, требует тонкой и грамотной настройки. Это касается не только работы с клиентами, наличия привлекательного товара, эффективной рекламной кампании, отличной работы службы логистики, но и уплаты налогов. Если необдуманно выбран режим налогообложения, не спланированы размеры предполагаемых доходов и расходов, то это часть ваших денег просто вылетит в трубу.

Практика показывает, что обычно УСН для интернет-магазина оказывается самым выгодным налоговым режимом, если бизнес не очень крупный. Однако и здесь вам придется выбирать – между двумя объектами налогообложения. Какой из них выгоднее применять, в каких случаях, и почему, вы узнаете из этой статьи.

Право на УСН для интернет-магазина

Если вы только начинаете бизнес (регистрируете ООО или ИП), то подать уведомление о переходе на УСН вы должны в течение 30 дней со дня регистрации. А если вы уже работаете, но на другом налоговом режиме, то перейти на УСН можно с начала года, для этого тоже подается уведомление в налоговую инспекцию.

Переход возможен, если вы выполняете условие по выручке: по итогам 9 месяцев доходы не превысили 45 млн. руб., умноженных на коэффициент-дефлятор (в 2014 году равен 1,067)

К сожалению, не все интернет-магазины имеют право работать на УСН. Основные ограничения, которые могут их затрагивать, давайте перечислим. Права на УСН нет, если:

— доходы за год превысили 60 млн. руб., умноженных на коэффициент-дефлятор (в 2014 году равен 1,067);

— у организации есть филиалы или представительства;

— если доля участия в их капитале других организаций более 25%;

— средняя численность работников в календарном году больше 100 человек;

— остаточная стоимость основных средств больше 100 млн. руб.;

Весь список ограничений ищите в п.3 ст.346.12 НК.

УСН с объектом «доходы»

Применение УСН возможно в одном из двух вариантов, или как говорит НК – с одним из объектов:

— доходы;

— доходы за вычетом расходов.

Объекты различаются по ставке и порядку расчета единого налога. В зависимости от структуры затрат интернет-магазина, наличия работников и доли расходов на их зарплату, может оказаться выгоднее один из объектов.

Единый налог (ЕН) на УСН с объектом «доходы» рассчитывается по формуле:

ЕН = Д * 6% — УВП

Д – полученные магазином доходы, сюда включаются доходы по всем поступлениям – на расчетный счет, в кассу, в натуральной форме, как выручка, так и другие виды поступлений. При получении оплаты от покупателей наличными, помните о необходимости использования кассовой техники.

Особенностью УСН является кассовый метод признания доходов, т.е. они признаются по оплате – в день поступления денег на расчетный счет или в кассу. Однако здесь есть и некоторые тонкости, которые могут повлечь ошибки, об этом обязательно прочитайте здесь.

6% — это ставка налога

УВП – уплаченные страховые взносы на работников и ИП и выплаченные работникам пособия по нетрудоспособности за счет средств работодателя. Здесь учитываются уплаченные суммы только в пределах уже начисленных. Например, пусть вы начислили взносов 10 тыс. руб., а уплатили больше – 12 тыс. руб., тогда в уменьшение налога можно взять уплаченное только в пределах начисленного – 10 тыс. руб.

Если вы заключили договор со страховой организацией и платите взносы на личное страхование работников от временной нетрудоспособности, то в УВП они тоже включаются. Но поскольку это редкая ситуация, мы ее подробно не будем рассматривать.

Если у ИП работников нет, то вычитаемое УВП может уменьшать единый налог до 100%. Если работники есть, то УВП уменьшает единый налог не более чем на 50%.

Кому может быть выгодно работать на УСН с объектом «доходы»:

— интернет-магазинам ИП, у которого работников нет и наценка на продаваемый товар большая (больше 50%);

— магазинам с небольшим числом работников с невысокой зарплатой, большими оборотами и наценкой на товар;

— магазинам, которые не могут подтвердить расходы на закупку продаваемых товаров (китайские товары, товары, закупаемые на челночных рынках и т.п.).

Почему пишу «МОЖЕТ БЫТЬ выгодно»? В любом случае перед выбором объекта нужно просчитать оба варианта с вашими цифрами (реальными или планируемыми). Если вам нужна в этом помощь, заказывайте консультацию на этой странице .

УСН с объектом «доходы-расходы»

Сразу скажу, что объект «доходы за вычетом расходов» на УСН для интернет-магазинов становится выгоднее, если наценка на продаваемые товары невелика (менее 30%). Также в некоторых регионах есть льготные ставки (до 5%, смотрите свое региональное законодательство).

Учет здесь вести посложнее, чем в предыдущем случае, поскольку все произведенные расходы должны быть документально подтверждены.

ЕН = (Д – Р) * 15%

15% — ставка налога, если есть льготы, то здесь будет льготная ставка

Д – доходы, определяются в том же порядке, который написан выше для объекта «доходы»

Р – расходы.

По расходам особенностей очень много, самые важные:

— перечень их закрыт, т.е. учесть можно не все расходы. Полный перечень очень велик, смотрите ст.346.16 НК. Если сомневаетесь по поводу каких-то спорных расходов, можно их включать или нет, пишите мне на странице Контакты ;

— по расходам есть особенности времени их признания. В основном для всех действует такое условие: расходы должны быть оплачены, если это покупка материалов – они должны быть еще и оприходованы (т.е. поступить в организацию), услуги – фактически оказаны, работы – выполнены.

Для интернет-магазина важно правильно учесть расходы по товарам. Для их признания: товары должны быть оплачены поставщику, оприходованы и затем отгружены покупателю. На день, когда все 3 условия выполнены, по ним можно признать расходы.

По основным средствам (дорогой компьютер, автомобиль, здание, оборудование и др.) ситуация еще сложнее и заслуживает отдельной статьи. Также обратите внимание на специфичные для интернет-магазина расходы на курьеров.

Таким образом, зная (или планируя) доходы и расходы своего интернет-магазина, вы можете примерно подсчитать, какой из объектов вам выгоднее применять.

Бизнес меняется и развивается, поэтому важно делать такие расчеты в конце каждого года, чтобы определиться, менять ли объект на следующий год или остаться на том, который есть.

Если вам нужна консультация по бухгалтерскому учету и налогообложению в интернет-магазине, пишите мне на странице Контакты. Узнайте, чем я могу помочь интернет-предпринимателям, загляните на страницу Услуги.

adminИнтернет-магазинБизнес в сфере интернет-торговли, чтобы иметь возможность выжить на рынке, требует тонкой и грамотной настройки. Это касается не только работы с клиентами, наличия привлекательного товара, эффективной рекламной кампании, отличной работы службы логистики, но и уплаты налогов. Если необдуманно выбран режим налогообложения, не спланированы размеры предполагаемых доходов и расходов, то...Ведение учета и консультации для инфобизнеса, интернет-магазинов, вебстудий и заработка на сайте