налоги paypal

У вас появились клиенты за границей? Это прекрасно! Вы вышли на международный уровень! Но как же получить оплату? Один из способов – воспользоваться системой PayPal. Что это за система? Как она работает? Что происходит с налогами при расчетах через PayPal? Как вести учет таких операций? Скоро вы об этом узнаете.

О системе PayPal

PayPal  — электронная платежная система. Расчеты через нее часто называют оплатой «палками». В России оператором системы являет НКО ООО «ПэйПал РУ». Чтобы начать работу с «палками», нужно заключить соглашение на сайте PayPal, открыть корпоративный счет и пройти идентификацию как ИП или юридическое лицо. Обратите внимание, что ИП тоже открывает корпоративный счет, а не счет физического лица, чтобы иметь возможность выводить деньги на расчетный счет. К тому же законодательством для ведения предпринимательской деятельности предназначены именно корпоративные кошельки.

Более подробно об использовании электронных денег и об имеющихся ограничениях в расчетах, почитайте здесь.

Для вывода денег нужно «привязать» банковский счет российского банка к счету в системе PayPal. Для проверки реальности счета система переведет небольшую сумму на ваш расчетный счет. Обратите внимание, что остаток на счете платежной системы на конец дня не может быть больше 550 000 рублей.

В случае превышения система автоматически переводит излишек на банковский счет корпоративного клиента. Заметим, что законодательство устанавливает лимит в 600 000 рублей или аналог в иностранной валюте (п. 7 ст. 10 161-ФЗ).

За пользование «палками» придется заплатить. Комиссии оператора за различные операции указаны в соглашении. Конвертация валют в системе также стоит денег, да и курс обмена выгодным никак не назовешь, поэтому заранее продумайте возможность вывода на валютные счета.

Документы

НКО ООО «ПэйПал РУ» не предоставляет клиентам никаких документов в бумажном виде или заверенных ЭЦП. Все документы формируются на сайте или  непосредственно в системе. Прежде всего, это договор-оферта. Вы заключаете его, приняв соглашение на сайте оператора.

Все движения по системе (поступления денег от клиентов, перевод средств на банковский счет, комиссии) видны в истории операций. Она формируется по тому же принципу, что и произвольная выписка в программе обмена данными Банк-клиент.

Дата приема платежа

Датой приема платежа от клиентов будет дата поступления средств на ваш корпоративный счет PayPal. При этом не имеет значения, когда эти деньги будут выведены на расчетный счет компании (или ИП). Этой датой нужно отразить поступление денег в бухгалтерском учете.

В случае применения УСН доход также нужно отразить в книге учета доходов и расходов того числа, когда электронные средства поступили на корпоративный счет системы.

Таким образом, поступление денег в систему приравнивается к оплате и приводит к возникновению налогооблагаемого дохода при УСН или по налогу на прибыль при кассовом методе.

Расчеты через PayPal с точки зрения российского налогового законодательства получаются вполне легальными, в отличие от вебмани, где вообще «темный лес», почитайте здесь, если вы принимаете платежи и с их помощью.

Расходы

Как мы уже выяснили, система взимает комиссию за использование «палок». При этом никакие официальные документы НКО ООО «ПэйПал РУ» не выдает.

Однако п. 1 ст. 252 НК и п. 2 ст. 346.16 НК требуют, чтобы расходы были документально подтверждены. В связи с этим, понесенные затраты нельзя учесть в составе расходов ни по налогу на прибыль, ни при УСН «доходы, уменьшенные на величину расходов». Это, пожалуй, основной минус системы.

Бухгалтерский учет

Разберем на примере, как учитывать платежи «палками».

ООО «Ромашка» получило от юридического лица 50$ и от физического – 20$. Курс ЦБ на день платежа составил 60 рублей за доллар. Комиссия за операции составила 500 руб. В тот же день компания вывела деньги на свой рублевый расчетный счет (за минусом комиссии).

В учете компании будут сделаны следующие проводки:

Дебет 55 — Кредит 62 – 50$/3000 руб. – поступил платеж от юридического лица в систему PayPal.

Для отражения поступления платежа от физического лица также может быть использована проводка Дебет 55 — Кредит 62. Это актуально, если реализация товаров (работ, услуг) и оплата происходит не в один день. При розничной торговле, когда оплата и реализация осуществляются в тот же день, можно сделать проводку:

Дебет 55 — Кредит 90 – 20$/1200 руб. – поступил платеж от физического лица,

Дебет 91 — Кредит 55 – 500 руб. – комиссия платежной системы,

Дебет 51 — Кредит 55 – 3700 руб. – выведены деньги на расчетный счет компании.

ИП проще — бухучет с проводками он может не вести. Но про заполнение книги учета доходов и расходов на УСН должны помнить и организации, и ИП.

Если вам нужна консультация по учету и налогообложению в интернет-бизнесе, пишите мне на странице Контакты. Узнайте, чем я могу помочь интернет-предпринимателям, загляните на страницу Услуги.

Как платить налоги в онлайн-бизнесе